Обмен 1С


В реальной жизни редкая компания обходится одной базой 1С. Самая частая ситуация – это две базы, бухгалтерия и зарплата.

Базы должны быть связаны – начислили зарплату, в бухгалтерию должны пойти начисленные налоги к уплате.

Для связи нескольких баз существует Обмен 1С. Как он работает?

 

Что такое Обмен 1С?

Есть сеть магазинов и центральный офис. В каждом магазине и в офисе есть склад. Товары перемещаются со склада на склад (в основном с центрального на склады магазинов), и в магазинах — продаются.

Используется база 1С Розница в офисе и эта же база в каждом магазине. Базы в магазинах – подчинены базе в офисе.

В офисе создают документы о перемещении товаров со склада на склад, назначаются цены. Документы заливаются в подчиненные базы и там «появляются» товары.

В магазинах создаются документы о совершенных продажа товаров. Документы заливаются в офисную базу и там «появляются» продажи.

Такая схема называется – распределенная информационная база (РИБ). Процедуры «заливки» документов – двусторонний обмен 1С. А настройка этой схемы – УРИБ или УРИБД (управление распределенными информационными базами данных).

 

Принципы Обмена справочниками в 1С

Справочники 1С (а набор всех справочников «в комплексе» называют НСИ – нормативно справочная информация) – в разных базах обычно должны быть едины. Это значит, что даже если баз несколько, то список товаров, складов, контрагентов – един в разных базах.

Обычная практика, когда в одной базе справочник разрешено редактировать, а в остальные он копируется («мигрирует»). Как мы раньше уже обсуждали – у каждого элемента 1С есть уникальный идентификатор – GUID. Справочники обычно копируются вместе со своим GUID, и таким образом идентичны во всей распределенной информационной системе.

В ином случае, когда соединяются несколько изначально существующих баз, или когда справочники можно создавать в разных базах одновременно, их GUID будут разными. Для этого существует механизм сопоставления. В специальный регистр сведений при обмене 1С записывается информация, что элемент из базы №1 с GUID ххх равен элементу в этой базе с GUID yyy. Первоначально имеющиеся элементы, которые уже не равны, нужно сопоставить автоматически (по другим реквизитам, например по наименованию или по ИНН и КПП) или вручную.

 

Принципы Обмена документами в 1С

Документы в 1С проводятся по регистрам и после этого считаются «проведенными». Это рождает понятные сложности при переносе.

Один вариант – перенести только документы и провести их заново после загрузки. Этот метод часто используется, но может рождать ошибки – документ может и не провестись в новой базе, так как условия при проведении могут сложиться иначе, чем были в момент проведения этого документа в изначальной базе.

Другой вариант – перенос документов и регистров вместе. Как мы понимаем, сразу же появляется вопрос – или мы переносим все документы вообще и тогда весь регистр вообще или вынуждены выбирать для переноса только движения по переносимым документам.

 

Обмен 1С по ссылке

В обменах 1С есть термин «по ссылке» или «значения по ссылке». Смысл термина таков:

Допустим, нам нужно перенести элемент справочника Номенклатура. У этого справочника есть 10 полей, из которых 5 являются строками и числами, а 5 – ссылками на другие справочники.

Соответственно при переносе одного элемента Номенклатуры мы вынуждены искать и переносить также 5 элементов других справочников.

А у них тоже есть поля и есть свои ссылки..

Таким образом при переносе одного элемента справочника или одного документа, по ссылке может быть перенесено 100 и больше других объектов 1С.

Фактически говорят, что почти все справочники конфигурации так или иначе ссылаются друг на друга.

 

Планы обмена 1С

Предположим, что мы создали распределенную базу данных и провели обмен 1С. На центральный склад закуплен товар и подготовлен для отправки в магазины. В 1С в офисе ввели нужные документы перемещения товаров. Требуется, чтобы они загрузились в магазины.

Что делать? Провести снова полный обмен 1С? Долго и неэффективно! Гораздо лучше было бы вычислить что именно было добавлено или изменено пользователями в офис, чтобы в магазины попали только изменения.

Для этого существует объект 1С – планы обмена 1С. Программист заранее создает план обмена 1С для проведения обменов 1С с какой-либо другой базой данных, например с нашими магазинами.

План обмена 1С отмечает при работе пользователей со справочниками и документами, что было добавлено или изменено с момента проведения последнего обмена 1С с этой базой.

 

Создание УРИБ 1С

Итак, мы создадим распределенную базу с нуля. Изначально у нас есть «родительская» база офиса. Из нее мы будем выделять базы магазинов, которые будут ей подчинены.

В типовых конфигурациях уже есть типовые планы обмена 1С. Виды баз, для которых они предназначены – интуитивно понятны из названия:

  • Обмен 1С с сайтом: обмен с сайтом 1С:Битрикс
  • Обмен 1С УПП-УТ или УТ-Розница: типовые обмены с конфигурациями-побратимами
  • Полный – обмен 1С с базой данных на базе такой же конфигурации.

РИБ – распределенная информационная база – можно сделать в том числе на базе плана обмена 1С «Полный». В конфигураторе в этом плане обмена 1С должна стоять галочка «Распределенная информационная база».

План обмена 1С, созданный в конфигураторе, говорит о том, что мы собираемся обмениваться с такой конфигурацией. В режиме Предприятие в этом же плане обмена 1С нужно теперь указать конкретные базы данных на базе этой конфигурации.

Зайдем в план обмена 1С (Операции/План обмена; также могут быть в другом меню, часто в меню Сервис/ХХХ).

В списке баз данных в плане обмена 1С есть одна с зеленым кружочком на картинке. Этот элемент обозначает ЭТУ БАЗУ. Остальные элементы обозначают ДРУГИЕ базы, с которыми идет обмен 1С.

Необходимо, чтобы было заполнено и наименование и код у всех элементов.

Чтобы создать подчиненную базу «магазина»:

  • Установите кусор в списке на элемент плана обмена 1С, который мы создали как «базу магазина»
  • Выберите пункт меню «Действия/Создать начальный образ».

В результате будет создана одна база, с выгруженными в нее начальными данными. Это нужно повторить для каждого элемента плана обмена 1С, кроме ТЕКУЩЕЙ БАЗЫ.

 

Теория проведения обменов 1С

Теория обмена 1С достаточно проста:

  • Одна из баз (чаще база центра) инициирует обмен 1С по расписанию или «по событию» (вход в базу определенного пользователя и т.п.)
  • Обмен 1С заключается в выгрузке из базы файла
  • Файл должен быть перемещен в то место, откуда его сможет забрать подчиненная база (чаще шара или ftp, реже электронная почта)
  • Подчиненная база загружает полученный файл
  • В качестве подтверждения, что информация получена, подчиненная база выгружает «ответный» файл, который таким же образом загружается обратно в центральную базу
  • Сеанс обмена 1С завершен.

Существуют другие методы обмена 1С, не через файлы, а например, через прямое COM-соединение между двумя базами. Его плюсы:

  • Не требуется «место для хранения и передачи файлов»
  • Не требуется повторной загрузки подтверждения
  • Все происходит быстрее за счет первых двух пунктов.

Однако ограничение понятно – базы должны быть в такой доступности друг к другу, чтобы суметь инициировать COM соединение.

 

Настройка РИБ 1С

В константах типовых конфигураций (Операции/Константы; или Сервис/Настройки программы) — обычно есть общая настройка обменов 1С. Это – префикс в кодах элементов и номерах документов, чтобы легко определять в какой базе он создан. А также внутренний метод сохранения информации о месте создания справочников и документов.

Теперь необходимо настроить как будет происходить сам процесс периодического обмена 1С информацией между созданными базами.
Все настройки РИБ в 1С находятся в типовых конфигурациях обычно в меню Сервис/Распределенные информационные базы/Настроить узлы РИБ.

Для каждого ранее созданного элемента «удаленной базы магазина» необходимо добавить элемент настройки.

В настройке указывается способ обмена 1С: файл (шара), файл (FTP), файл (e-mail).

 

Создание и настройка распределенной информационная базы 1С в тонком клиенте

Посмотрим аналогичную настройку в типовой конфигурации на базе тонкого клиента – Управление торговлей редакция 11.
Настройки (и создание с нуля) находятся на закладке интерфейса Администрирование. Пункт «Обмен данными».

Выберем «Создать обмен в распределенной информационной базе».

С самого начала 1С нам предложит указать каким образом мы собираемся обмениться с подчиненной базой информацией. Вот вариант настройки «через файл на шаре».

Вот вариант настройки через файл на FTP.

Название нашей настройки обмена 1С.

И сразу же предложение создать «начальный образ» — то есть саму подчиненную базы данных с выгрузкой в нее первичной информации.

В отличии от конфигурации на толстом клиенте обе настройки обмена 1С находятся в одном месте.


Проголосовать за этот пост:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (29 голосов, среднее: 4,79 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий