Типовые конфигурации 1С позволяют вести учет «любой» российской компании. Но компании ведь разные! Как же это работает?
А вот так – в типовую конфигурацию включены различные варианты учета, которые конкретная компания может использовать, а может не использовать.
Поэтому в типовых конфигурациях есть начальные настройки 1С, которые нужно установить перед началом работы в базе, чтобы конфигурация «знала» — какие части учета требуется использовать, а какие – не нужно.
Начальные настройки 1С:Бухгалтерии
- Организация
В 1С:Бухгалтерия очень важное место занимают организации, поэтому многие начальные настройки 1С делаются в их разрезе. Первое, что необходимо сделать – это ввести список организаций. - Начальные настройки 1С параметров учета («Общие настройки 1С»)
С помощью общих настроек 1С мы указываем типовой конфигурации – какие области учета нас интересуют.Список начальных настроек 1С:
Только зарегистрированные пользователи VIP группы могут видеть этот контент. - Учетная политики организаций
Учетная политика – это настройки 1С учета в разрезе организаций.
В отличии от общих настроек 1С, в которых мы говорим «используем или нет этот блок учета» (то есть фактически «включаем» его в базу), в учетной политике мы указываем тонкие настройки 1С – какие счета и методы будут использоваться для конкретной организации.
Только зарегистрированные пользователи VIP группы могут видеть этот контент. - План счетов
В программе по-умолчанию настроен стандартный план счетов в соответствии с законодательством. В соответствии с планом главного бухгалтера необходимо ввести дополнительные настройки 1С(субконто, субсчета, забалансовые счета). - Стартовый помощник 1С:Бухгалтерии
В некоторых версиях 1С:Бухгалтерии, в конфигурации присутствует «Стартовый помощник», который автоматически запускается при первом входе в базу, и помогает по шагам ввести начальные настройки 1С.
Начальные настройки 1С:Зарплата и кадры
- Технические настройки 1С программы
o В какую бухгалтерскую программу планируется выгружать данные для выплаты налогов и заработной платы (для выбора формата выгрузки)
o В программе справа есть окно «Мои задачи». Программа автоматически следит о периодических задачах, которые нужно выполнять (таких как начислить зарплату к определенному времени и т.п.). Настройка 1С позволяет включить/выключить работу с задачами, а также указать список автоматических напоминалок.
o Требуется ли вести «управленческий» кадровый учет отдельно от «регламентированного» (когда они отличаются)
o Версионирование – это отслеживание изменений в справочниках и документах, при изменении существующего документа сохраняется предыдущая копия и автор изменения. Можно включить или выключить.
o Будем ли использовать раздел конфигурации – анкетирование. - Настройки 1С параметров учета
Аналогично 1С:Бухгалтерии мы указываем тонкие настройки 1С ведения учета – какие налоги начислять, что учитывать/не учитывать при расчете и выплате заработной платы, цифры ставок. - Политика управления персоналом (дополнительные настройки 1С)
Настройки 1С, в которых мы выбираем способ ведения учета в программе – какую структуру компании использовать (юр.лица или подразделения), система льгот. - Производственный календарь
Кадровый учет ведется на основании календаря рабочих и выходных дней – производственного календаря. Календарь следует заполнять на текущий год, и, в конце года, заранее на следующий год. - Подразделения/структура юридических лиц и штатное расписание
Для ведения учета требуется указать структуру компании (ту, на основе которой планируется вести кадровый учет). Штатное расписание – это список должностей в разрезе структуры компании.
Начальные настройки 1С:Управление торговлей
В отличии от Бухгалтерии и Зарплаты, где настройки 1С находятся на рабочем столе, настройки 1С Управления торговлей находятся на закладке Администрирование.
- Общие технические настройки 1С
Версионирование (отслеживание изменений, см. выше), параметры доступа к интернет, криптография и т.п. - Настройки 1С номенклатуры
В управлении торговлей все крутится вокруг товаров, поэтому важное место занимают настройки 1С учета товаров – вес, размер, штрихкоды, характеристики (цвет, размер), упаковки, учет качества, серии. - Продажи & Запасы и закупки
Две основные закладки, которые включают/выключают целые области учета:
Только зарегистрированные пользователи VIP группы могут видеть этот контент. - Торговое оборудование
В торговле часто используется оборудование, работающее напрямую с 1С – весы, сканеры штрих-кодов, кассы (ККМ), магнитные карты и т.п. Оборудование подключается с помощью драйвера (Windows) и драйвера 1С (обработка, каталог обработок распространяется на сайте users.v8.1c.ru или на диске ИТС). - Маркетинг (цены и скидки)
Скидочные карты, автоматические скидки (указываемые один раз в настройках 1С, действующие в периоде, автоматически начисляемые системой). - Финансы
Настройки 1С учета денег:
Только зарегистрированные пользователи VIP группы могут видеть этот контент. - Органайзер
Настройка 1С системы с точки зрения – «как с ней мы будем работать».
Старый привычный вариант – в 1С вводятся документы и формируются отчеты.
Новый вариант – документы объединяют бизнес-процессы и задачи [пользователя], работа с электронными письмами, согласование документов — идет непосредственно в 1С.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.