Начальные настройки 1С


Типовые конфигурации 1С позволяют вести учет «любой» российской компании. Но компании ведь разные! Как же это работает?

А вот так – в типовую конфигурацию включены различные варианты учета, которые конкретная компания может использовать, а может не использовать.

Поэтому в типовых конфигурациях есть начальные настройки 1С, которые нужно установить перед началом работы в базе, чтобы конфигурация «знала» — какие части учета требуется использовать, а какие – не нужно.

 

Начальные настройки 1С:Бухгалтерии

  • Организация
    В 1С:Бухгалтерия очень важное место занимают организации, поэтому многие начальные настройки 1С делаются в их разрезе. Первое, что необходимо сделать – это ввести список организаций.
  • Начальные настройки 1С параметров учета («Общие настройки 1С»)
    С помощью общих настроек 1С мы указываем типовой конфигурации – какие области учета нас интересуют.

    Список начальных настроек 1С:


    Только зарегистрированные пользователи VIP группы могут видеть этот контент.


  • Учетная политики организаций
    Учетная политика – это настройки 1С учета в разрезе организаций.
    В отличии от общих настроек 1С, в которых мы говорим «используем или нет этот блок учета» (то есть фактически «включаем» его в базу), в учетной политике мы указываем тонкие настройки 1С – какие счета и методы будут использоваться для конкретной организации.


    Только зарегистрированные пользователи VIP группы могут видеть этот контент.


  • План счетов
    В программе по-умолчанию настроен стандартный план счетов в соответствии с законодательством. В соответствии с планом главного бухгалтера необходимо ввести дополнительные настройки 1С(субконто, субсчета, забалансовые счета).
  • Стартовый помощник 1С:Бухгалтерии
    В некоторых версиях 1С:Бухгалтерии, в конфигурации присутствует «Стартовый помощник», который автоматически запускается при первом входе в базу, и помогает по шагам ввести начальные настройки 1С.

 

Начальные настройки 1С:Зарплата и кадры

  • Технические настройки 1С программы
    o В какую бухгалтерскую программу планируется выгружать данные для выплаты налогов и заработной платы (для выбора формата выгрузки)
    o В программе справа есть окно «Мои задачи». Программа автоматически следит о периодических задачах, которые нужно выполнять (таких как начислить зарплату к определенному времени и т.п.). Настройка 1С позволяет включить/выключить работу с задачами, а также указать список автоматических напоминалок.
    o Требуется ли вести «управленческий» кадровый учет отдельно от «регламентированного» (когда они отличаются)
    o Версионирование – это отслеживание изменений в справочниках и документах, при изменении существующего документа сохраняется предыдущая копия и автор изменения. Можно включить или выключить.
    o Будем ли использовать раздел конфигурации – анкетирование.
  • Настройки 1С параметров учета
    Аналогично 1С:Бухгалтерии мы указываем тонкие настройки 1С ведения учета – какие налоги начислять, что учитывать/не учитывать при расчете и выплате заработной платы, цифры ставок.
  • Политика управления персоналом (дополнительные настройки 1С)
    Настройки 1С, в которых мы выбираем способ ведения учета в программе – какую структуру компании использовать (юр.лица или подразделения), система льгот.
  • Производственный календарь
    Кадровый учет ведется на основании календаря рабочих и выходных дней – производственного календаря. Календарь следует заполнять на текущий год, и, в конце года, заранее на следующий год.
  • Подразделения/структура юридических лиц и штатное расписание
    Для ведения учета требуется указать структуру компании (ту, на основе которой планируется вести кадровый учет). Штатное расписание – это список должностей в разрезе структуры компании.

 

Начальные настройки 1С:Управление торговлей

В отличии от Бухгалтерии и Зарплаты, где настройки 1С находятся на рабочем столе, настройки 1С Управления торговлей находятся на закладке Администрирование.

  • Общие технические настройки 1С
    Версионирование (отслеживание изменений, см. выше), параметры доступа к интернет, криптография и т.п.
  • Настройки 1С номенклатуры
    В управлении торговлей все крутится вокруг товаров, поэтому важное место занимают настройки 1С учета товаров – вес, размер, штрихкоды, характеристики (цвет, размер), упаковки, учет качества, серии.
  • Продажи & Запасы и закупки
    Две основные закладки, которые включают/выключают целые области учета:


    Только зарегистрированные пользователи VIP группы могут видеть этот контент.


  • Торговое оборудование
    В торговле часто используется оборудование, работающее напрямую с 1С – весы, сканеры штрих-кодов, кассы (ККМ), магнитные карты и т.п. Оборудование подключается с помощью драйвера (Windows) и драйвера 1С (обработка, каталог обработок распространяется на сайте users.v8.1c.ru или на диске ИТС).
  • Маркетинг (цены и скидки)
    Скидочные карты, автоматические скидки (указываемые один раз в настройках 1С, действующие в периоде, автоматически начисляемые системой).
  • Финансы
    Настройки 1С учета денег:


    Только зарегистрированные пользователи VIP группы могут видеть этот контент.


  • Органайзер
    Настройка 1С системы с точки зрения – «как с ней мы будем работать».
    Старый привычный вариант – в 1С вводятся документы и формируются отчеты.
    Новый вариант – документы объединяют бизнес-процессы и задачи [пользователя], работа с электронными письмами, согласование документов — идет непосредственно в 1С.



Только зарегистрированные пользователи VIP группы могут видеть этот контент.


 


Проголосовать за этот пост:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий