В большинстве конфигураций можно вести учет нескольких видов. Даже если ведется учет одного вида, то состав типовой конфигурация 1С все равно будет разбит на блоки, для удобства. Такой блок называется «подсистема».
В режиме 1С:Предприятие, в тонком (управляемом) клиенте, список подсистем расположен вверху. Надо заметить, что пользователь может не видеть всех подсистем из-за прав доступа.
В конфигураторе состав типовой конфигурации 1С (список подсистем) находится в ветке Общие/Подсистемы.
Вы можете отфильтровать из состава типовой конфигурации 1С отдельные объекты конфигурации (справочники, документы, регистры, отчеты) по подсистеме.
Изучать состав типовой конфигурации 1С нужно по подсистемам, отсортировав их в порядке «приоритета» (важности) или порядке бизнес-процесса (сначала купили, потом назначили цену, потом продали).
Организация учета в одной подсистеме
Ведение учета «для пользователя» — это, схематично, набор цепочек «первичные документы учета блока — отчетность блока».
Например, состав типовой конфигурации 1С в подсистеме складского учета:
Первичные документы блока
- Поступление товаров
- Реализация товаров
Отчеты блока
- Товары на складе
- Продажи.
Для программиста состав подсистемы типовой конфигурации 1С немного другой «документы — регистры».
Учет (результаты учета) находятся в регистрах, движения по которым делают документы. Отчет — способ отобразить сведения из регистров пользователю.
Поэтому, изучая подсистему из состава типовой конфигурации 1С, необходимо узнать:
Документы
- Поступление товаров и услуг
- Реализация товаров и услуг
Регистры накопления
- Товары на складах (товары)
- Продажи (деньги)
Связанные справочники (НСИ)
- Номенклатура
- Контрагенты
- Склады
Отчеты
- Товары на складах (остатки товаров)
- Продажи (оборот денег).
Такие цепочки для ведения учета можно назвать «архитектурой подсистемы».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.