Доработка конфигурации 1С


Все типовые конфигурации «стоят на поддержке». Это значит, по-умолчанию, они заблокированы от изменения. Как снять конфигурацию с поддержки, мы обсуждали в статье Как изменить 1С.

При доработке конфигурации 1С рекомендуется не снимать конфигурацию целиком с поддержки, включая изменение для конкретных объектов, с сохранением поддержки.


Документирование
Любые доработки конфигурации 1С необходимо документировать, например:

  • Создать отдельную подсистему («Доработки») с иерархией причин доработки, которые можно выделить как проекты («Доработка ценообразования»/«Автоцены конкурентов»)
  • Создать общий текстовый/табличный макет «Версии доработки конфигурации» и при каждом обновлении указывать причину обновления (изменения с прошлой версии)
  • Завести базу знаний со списком добавленных механизмов.

Причина: любые доработки конфигурации 1С забываются и потом приходится вести целое расследование для выкапывания причин. Такие изыскания вести никому не хочется, поэтому рядом создается еще один подобный механизм, и, рано или поздно, конфигурация приобретает состояние хаоса.

Технические задания
Известный факт, что задание от бизнеса (цель, по которой делается доработка) может быть одним, а результат доработки конфигурации 1С другим.

Или — человек, поставивший задание от бизнеса, в 9 случаях из 10, позже откажется от своих слов или будет утверждать, что он-то имел ввиду совсем другое.

По этой причине, до начала работ обязательно запишите письменно целевую модель — к чему мы идем, согласуйте ее с «Заказчиком», чтобы потом, на выходе, сравнить с тем, что получилось.

Архитектура и подсистемы
Первое, что необходимо сделать перед доработкой конфигурации 1С — спроектировать на листочке, в уме, или, если уж так все круто — то в специализированной программе планируемую архитектуру.

То есть записать те самые цепочки «документ (со связанными НСИ) — регистры (со связанными отчетами)», дополнительно указав какие из них уже существуют, а какие требуется изменить или создать.

Причина — разрабатывая «на лету» очень легко наворотить более сложную архитектуру, чем она есть, так как Вы видите только текущую картинку, при добавлении не учитывая возможность использования одного объекта с несколькими другими. Например, использовать перечисление или справочник, справочники подчиненные друг другу, регистр сведений или накопления, оборотов или остатков.

Как уже сказано Выше, добавляя объекты, не забывайте их, по аналогии с типовой конфигурацией, включать в подсистему по смыслу.


Проголосовать за этот пост:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий