Продолжение цикла уроков про создание базы 1С с нуля Мой склад и управление торговлей. Как Вам уже известно –мы уже создали пустую «коробку» — конфигурацию с начальными настройками. Осталось в нее что-нибудь положить.
И именно сегодня мы начнем планировать архитектуру нашей конфигурации. Однако – что это такое?
Архитектура — это программные компоненты и отношения между ними – вещает нам Вики.
Ок. Какие программные компоненты есть в конфигурации 1С? Верно – объекты 1С – справочники, документы, регистры. Все они, а также их связь друг с другом и есть архитектура конфигурации 1С.
Однако есть более узкое значение этого термина. Каждая конфигурация существует ради определенной цели. Эта цель часто неплохо выражена в названии конфигурации. Наша цель – это Склад и Торговля.
Это значит, что конфигурация должна дать возможность посчитать сколько у нас товаров на складе и сколько из них мы продали. Мы только что перечислили часть сущностей, которые должны присутствовать в нашей конфигурации – Товар, Склад, Остатки товаров, Продажи товаров.
Узкое значение слова архитектура конфигурации 1С – это:
- Выяснение сущностей, которые выполняют основную цель конфигурации
- Отношение между этими сущностями.
Давайте-ка попробуем прямо сейчас создать архитектуру конфигурации с нуля за пять минут.
Метод школьного сочинения
Это очевидно, что у любого программиста даже ночью попроси разработать архитектуру и он так и начет сыпать блок-схемами и регистрами.
Но если, внезапно!, в понедельник утром, когда так мало сил и голова болит, в кабинет врывается шеф и просит за два часа разработать срочно архитектуру с нуля. Что делать??
Презентую Вам метод школьного сочинения. Давайте запишем (как угодно путано) в виде небольшого текста что делает наша конфигурация.
«Мы покупаем товар. Товар выгружают и ставят в уголок на складе. Теперь у нас есть много товара! Ураа!! Внезапно приходит покупатель и говорит хочу. А мы ему – да запросто. Покупатель покупает у нас кучу товара (и он платит нам деньги!). Приехала машина покупателя и забрала товар. Теперь у нас мало товара, но много денег. Наверное типа все.»
Теперь выделяем нужные существительные (справочники):
- Товар
- Склад
- Покупатель
- Деньги.
Выделяем прилагательные (регистры):
- Сколько товара у нас есть
- Сколько товара мы продали
- Сколько денег у нас теперь есть.
Выделяем действия (документы):
- Покупка товара
- Размещение товара на склад
- Оплата нам денег
- Отгрузка товара со склада.
Регистры [оперативного учета] бывают двух видов – остатки и обороты. Остатки – значит мы хотим знать сколько у нас осталось (например, товаров). Обороты – значит у этой штуки нет понятия «осталось» (например продажи – не может «остаться продаж», так как продажи это изменение, то есть оборот).
Поэтому для регистров нам нужно пройти дополнительную аналитику, ответив на вопрос – нужно ли нам знать сколько у нас осталось «Этого».
- Товары остались – регистр остатков
- Продажи товаров не могут «остаться» – регистр оборотов
- Деньги остались – регистр остатков.
Метод вопросов и ответов
Этот метод предполагает выяснить что было в начале и последовательно задавать вопросы.
Что собственно мы учитываем? Склад и продажи.
Что лежит на складе? Товар.
Что с товаром может быть? Купить, положить на склад, продать, увезти со склада.
Что такое продажи? Это получение денег за товар.
И т.п.
А если конфигурация большая?
Большая (типовая) коммерческая конфигурация содержит в себе очень большое количество разделов учета. Проводить анализ в разрезе всей конфигурации в этом случае – невозможно.
Поэтому нужно выделить блоки конфигурации и анализировать их по отдельности.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.