Продолжаем обсуждать подробно тему отчетности в 1С. Мы начали обсуждение отчетности 1С в предыдущем уроке.
Как выглядят Отчеты 1С?
В отличии от справочников и документов, вид которых застыл с выхода 1С 8.0 давным-давно, отчеты постоянно развиваются. От версии к версии типовых конфигураций появляются новые технологии создания отчетов. Внешний вид каждой технологии отличается (как и внутренняя работа).
- Отчеты 1С Бухгалтерия, редакция 2
- Отчеты Зарплата и кадры
- Отчеты Управления торговлей редакции 10 / УПП
- Работа через Стандартный/Универсальный отчет
- Отчеты тонкого клиента (Управление торговлей редакция 11).
Вне зависимости от вида отчетности 1С, работа с ним всегда последовательна:
- Открыть отчет
- Выбрать дату или период
- Выбрать отбор (в больших базах данных выполнение отчета на всех данных может занимать часы или даже дни, или вообще невозможно – падает база)
- В сложных продвинутых случаях – изменить группировки
o Не СКД
o СКД
- Сформировать и смотреть на данные.
Регламентированные отчеты 1С
Регламентированные отчеты 1С – это отчетность 1С, вид которых регламентирован государством. Иначе говоря – это отчетность для налоговой. Наиболее широка практика их применения в конфигурации 1С Бухгалтерия.
Регламентированные отчеты 1С выпускаются компанией 1С в виде обновления к конфигурации раз в квартал и действуют один квартал. По характеру работы с ними они больше похожи на документ, чем на отчет.
Чтобы открыть регламентированные отчеты – в интерфейсе бухгалтера выберите в меню Отчеты / Регламентированные отчеты.
1С сразу же захочется проверить обновление регламентированных отчетов. Можете проверить (может потребоваться имя пользователя и пароль) или пропустить этот шаг.
Откроется список возможных к заполнению регламентированных отчетов (слева) и уже заполненных регламентированных отчетов (справа).
Работа с регламентированными отчетами 1С ведется следующим образом:
- Создается к заполнению отчет (выбором слева) с указанием отчетного периода (налогового)
- Он заполняется автоматически по кнопке Заполнить всеми данными из базы 1С. Возможно потребуется ручное дозаполнение, если данных в 1С не хватает (не были введены в 1С)
- Заполненный отчет можно сохранить, чтобы вернуться к нему позже
- Отчет печатается для сдачи в бумажном виде или выгружается для сдачи в электронном виде.
Настройка и разработка отчетности 1С
Разработка отчетности 1С (особенно с учетом любой из перечисленных Выше версий) – тема чрезвычайно обширная и сложная. Поэтому мы для начала пройдемся по основам.
Грубо разделим отчетность на два вида:
- Отчеты 1С СКД
- Отчеты 1С не СКД
- «Просто» отчет
- С использованием «Универсального» отчета
- ПостроительЗапроса, ПостроительОтчета
Последний на сегодня новый формат отчетов 1С. Отчет состоит из одного макета СКД, в котором уже есть все настройки, которые нужны отчету. Можно настраивать и сохранять варианты отчета.
Все предыдущие технологии разработки отчетности 1С (перечислены выше). Смысл у всех технологий общий:
o Запрос к регистрам (базе данных), прописанный в программе (коде) отчета
o Макет (шаблон печатной формы)
o Форма для работы с отчетом (в т.ч. специально разработанная форма настройки отчета)
o Программа для объединения всего перечисленного.
Понятно, что СКД при сравнении является более выигрышным вариантом. К нему шли долго и упорно:
Все запрограммировано в отчете. Каждый отчет отличается от другого, т.к. каждый программист старается как может.
В типовой конфигурации есть специальный отчет, который сам может не используется пользователями, но содержит «стандартные» формы настройки и функции. Остальные отчеты хитрым образом передают ему запрос и вызывают его функции.
Специально созданные объекты 1С в разных версиях платформы 1С версии 8, которые должны были облегчить создание отчетов.
Теперь Вы понимаете – что изучить это все – сложно. Если Вы работаете только с новой версией 1С (тонкий клиент) – Вам нужно изучать только СКД.
Если Вы работаете с последними версиями типовых конфигураций тонкого клиента – в большинстве случаев будет использован ПостроительОтчетов и кое-где «Универсальный отчет».
Если же Вы попали на исторически сложившуюся старинную сильно переработанную конфигурацию – то там будет полный зоопарк.
Основные особенности отчетности 1С, по закладкам:
- Основные – название отчета в конфигураторе (Имя) и для пользователя (Синоним). Здесь же указывает основной макет СКД.
- Основные – название отчета в конфигураторе (Имя) и для пользователя (Синоним). Здесь же указывает основной макет СКД.
- Подсистемы и Функциональные опции – на какой закладке рабочего стола пользователя в тонком клиенте будет находится документ, условия его видимости
- Данные – используются в отчетности только для работы с формой.
- Макеты – это макеты отчетности; в разных версиях отчетности это или – печатный шаблон отчета (как и в печатной форме документа); в СКД – в макете хранится все настройки СКД.
- Формы – это окна, с помощью которых пользователь работает с отчетом; в тонком клиенте форм вообще нет – используется макет СКД, который будет открыт для пользователя по-умолчанию; в старых отчетах в зависимости от варианта зоопарка может быть что угодно (если используется «Универсальный отчет» формы могут в нем, а не в конкретном отчете).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.