В уроке про Документы 1С мы познакомились кратко с объектом 1С документ, с помощью которого ведется учет в 1С.
В этом же уроке мы упоминали про журналы 1С, которые помогают работать пользователю с документами.
Журналы позволяют объединить несколько документов по одной теме в один список.
Например, на складе товар привозят (оприходование) и увозят (отгрузка, реализация). Это два разных документа. Пользователю было бы неудобно работать в двух разных списках.
Журнал позволяет объединить оба документа в один список. Совершенно понятно, что журнал – это чистый интерфейсный объект только для удобства пользователя.
Журнал показывает общие (одинаковые) поля которые есть у разных документов.
Подробнее про журналы..
Зачем нужны Журналы 1С
Работа с документами построена на времени. Одна операция происходит раньше другой (сначала покупка, потом продажа). Если перепутать порядок, то система будет ругаться.
Каждый документ имеет свой список. При работе с кучей списком не прозрачна связь этих документов на основе линии времени. Общий список документов явно показывает порядок документов.
Журнал 1С позволяет решить эту проблему, объединив разные документы в единый список. Обычно делают журналы 1С по подсистемам (областям учета, рабочим местам). Например: журнал складских документов, журнал кассовых документов, журнал банковских документов и так далее.
Универсальный журнал документов 1С
Есть попытки сделать универсальный журнал документов 1С (есть во многих конфигурациях). Однако это неверный путь. Это связано с техническими ограничениям.
У каждого документа своя таблица в SQL. Общий журнал работает с несколькими таблицами. Чем больше таблиц – тем медленнее он работает. Кроме того есть ограничения по максимальному количеству таблиц (256, у некоторых версий SQL, самых популярных).
При первом открытии универсального журнала документов 1С, нажмите кнопку Состав.
Выберите нужные документы. Не выбирайте все документы – журнал будет работать очень медленно.
Заполните общие графы (колонки журнала) по умолчанию.
Так выглядит результат – универсальный журнал документов 1С.
Как выглядят Журналы 1С
Журнал – это список документов разных видов. С виду он не отличается от обычного списка. Однако у него есть колонка «Вид документа».
При создании нового документа в журнале 1С спросит – какой вид документа Вы хотите создать.
Настройка и разработка Журналов 1С
Создать новый журнал 1С или изменить существующий можно в конфигураторе. Общая методика работы такая же, как с другими объектами 1С, что было рассмотрено в предыдущем уроке.
Журналы 1С находятся в ветке конфигуратора «Журналы документов».
Суть создания журнала – это:
- указать список документов, которые в него входят
- указать какие одинаковые реквизиты выбранных документов будут выводиться в колонки.
Основные особенности Журналов 1С, по закладкам:
- Основные – название журнала в конфигураторе (Имя) и для пользователя (Синоним)
- Подсистемы и Функциональные опции – на какой закладке рабочего стола пользователя в тонком клиенте будет находится журнал, условия его видимости
- Данные – список документов, которые входят в журнал, просто выберите галочками
- Данные – список колонок журнала. Для каждой колонки можно указать поле шапки документа, которое будет выводиться в колонке. Обычно указывают совпадающие поля разных документов.
- Формы – форма у журнала обычно одна (форма списка)
Влияние даты на работу с документами в 1С
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.