Итак в 1С есть справочники. Например, справочник товаров (номенклатуры). Там мы укажем список товаров, которыми торгует наша организация.
С помощью такого справочника мы можем организовать прайс-лист для клиентов, а также отчет о продажах для руководства.
Товары бывают разные. Например, продукты и химия. Что делать, если руководитель попросит сделать отчет – сколько денег мы заработали на продуктах, а сколько на химии?
Легко! – ответим мы. Нужно добавить справочник Видов товаров, а в справочнике Номенклатура добавить такой реквизит. Теперь когда мы вводим новый товар – нужно будет выбрать вид товара.
Однако девочки не рады такому нововведению – ведь теперь нужно им заполнять целое дополнительное поле, а у них и так много работы и они ничего не успевают. Да и вообще! – говорят они – у нас 900 наименований продуктов, и только 50 наименований химии! Даже дураку ясно, что нужно по умолчанию ставить вид товара продукты.
Отлично! – отметим мы. И… что делать?