Объект задачи 1С


Задача 1С – это объект 1С. Задача 1С является информационным сообщением (напоминалкой) для пользователя о необходимости выполнить определенную «задачу».

Система или начальник или «кто-то» ставит задачу 1С пользователю (т.е. создает задачу 1С). Пользователь видит задачу 1С и что ему надо сделать. Когда он это сделал, он отмечает, что задача 1С выполнена и соответственно больше не видит ее в списке.

Как это работает?

 

Задачи 1С

Для выполнения этих целей у объекта Задача 1С есть следующие свойства:
1) Наименование
Краткое описание задачи 1С для отображения в списках.

2) Галочка «Выполнена»
Определяет выполнена ли задача 1С или нет.
Кстати, галочку можно снять и тогда задача 1С снова становится невыполненной.

 

Адресация 1С

Адресация задач 1С – это автоматическое определение платформой 1С кому эту задачу 1С нужно показывать в списке.

Простая адресация

Обычно одна задача 1С предназначена для выполнения одному конкретному сотруднику. Значит список задач 1С должен фильтроваться по сотруднику. Тогда адресат – конкретное ФИО.

На закладке Адресация в объекте Задача 1С в конфигураторе необходимо:

  • Добавить реквизит адресации, традиционно он называется Исполнитель и имеет тип – Справочник.Пользователи
  • Указать в качестве основного реквизита адресации данный реквизит
  • Создать параметр сеанса ТекущийПользователь, обычно он есть во всех типовых конфигурациях
  • Указать в качестве текущего исполнителя – данный параметр сеанса.

При входе в систему в параметр сеанса нужно записывать текущего пользователя и ему в списке будут отображаться задачи 1С, у которых реквизит адресации Исполнитель установлен в такое же значение.

С помощью запроса такие задачи 1С можно отобрать не из таблицы Задача.ИмяЗадачи, а из доп. таблицы Задача.ИмяЗадачи.ЗадачиПоИсполнителю.

Не забудьте в форме списка задач 1С установить свойство Отображение задач 1С – По пользователю.

Сложная адресация

Усложним ситуацию – если одна задача 1С может быть выполнена любым сотрудником из определенной группы лиц. Тогда адресат – эта группа лиц (например, отдел или подразделение).

Для этого необходимо:

  • Создать регистр сведений (не периодический)
  • Добавить в этот регистр сведений измерение с таким же именем и типом, как основной реквизит адресации в задаче
  • Добавить с одним и тем же наименованием другие варианты адресации
    o В этот регистр добавить их как измерения
    o В эту задачу 1С добавить их как реквизиты адресации.

Например, измерение и реквизит адресации Должность, Подразделение.

  • Указать в задаче 1С этот регистр в свойстве Адресация на одноименной закладке.

После этих манипуляций пользователь увидит в списке следующие задачи 1С:

  • Если в задаче 1С указан исполнитель, то по исполнителю (т.е. простая адресация осталась)
  • Если в задаче 1С не указан исполнитель, то:
    o В регистре адресации будут отобраны все строки, в которых все колонки совпадают с заполнением с реквизитами адресации (кроме исполнителя)
    o Будут взяты исполнители из этих отобранных строк
    o Задача 1С будет видна всем этим исполнителям.

При сложной адресации нужно понимать, что начать выполнять ее могут несколько человек, а установит галочку Выполнена – первый. Поэтому нужно продумывать самостоятельно механизм «Один из пользователей взял задачу 1С на исполнение».

 


Проголосовать за этот пост:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (34 голосов, среднее: 4,15 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий