Задача 1С – это объект 1С. Задача 1С является информационным сообщением (напоминалкой) для пользователя о необходимости выполнить определенную «задачу».
Система или начальник или «кто-то» ставит задачу 1С пользователю (т.е. создает задачу 1С). Пользователь видит задачу 1С и что ему надо сделать. Когда он это сделал, он отмечает, что задача 1С выполнена и соответственно больше не видит ее в списке.
Как это работает?
Задачи 1С
Для выполнения этих целей у объекта Задача 1С есть следующие свойства:
1) Наименование
Краткое описание задачи 1С для отображения в списках.
2) Галочка «Выполнена»
Определяет выполнена ли задача 1С или нет.
Кстати, галочку можно снять и тогда задача 1С снова становится невыполненной.
Адресация 1С
Адресация задач 1С – это автоматическое определение платформой 1С кому эту задачу 1С нужно показывать в списке.
Простая адресация
Обычно одна задача 1С предназначена для выполнения одному конкретному сотруднику. Значит список задач 1С должен фильтроваться по сотруднику. Тогда адресат – конкретное ФИО.
На закладке Адресация в объекте Задача 1С в конфигураторе необходимо:
- Добавить реквизит адресации, традиционно он называется Исполнитель и имеет тип – Справочник.Пользователи
- Указать в качестве основного реквизита адресации данный реквизит
- Создать параметр сеанса ТекущийПользователь, обычно он есть во всех типовых конфигурациях
- Указать в качестве текущего исполнителя – данный параметр сеанса.
При входе в систему в параметр сеанса нужно записывать текущего пользователя и ему в списке будут отображаться задачи 1С, у которых реквизит адресации Исполнитель установлен в такое же значение.
С помощью запроса такие задачи 1С можно отобрать не из таблицы Задача.ИмяЗадачи, а из доп. таблицы Задача.ИмяЗадачи.ЗадачиПоИсполнителю.
Не забудьте в форме списка задач 1С установить свойство Отображение задач 1С – По пользователю.
Сложная адресация
Усложним ситуацию – если одна задача 1С может быть выполнена любым сотрудником из определенной группы лиц. Тогда адресат – эта группа лиц (например, отдел или подразделение).
Для этого необходимо:
- Создать регистр сведений (не периодический)
- Добавить в этот регистр сведений измерение с таким же именем и типом, как основной реквизит адресации в задаче
- Добавить с одним и тем же наименованием другие варианты адресации
o В этот регистр добавить их как измерения
o В эту задачу 1С добавить их как реквизиты адресации.
Например, измерение и реквизит адресации Должность, Подразделение.
- Указать в задаче 1С этот регистр в свойстве Адресация на одноименной закладке.
После этих манипуляций пользователь увидит в списке следующие задачи 1С:
- Если в задаче 1С указан исполнитель, то по исполнителю (т.е. простая адресация осталась)
- Если в задаче 1С не указан исполнитель, то:
o В регистре адресации будут отобраны все строки, в которых все колонки совпадают с заполнением с реквизитами адресации (кроме исполнителя)
o Будут взяты исполнители из этих отобранных строк
o Задача 1С будет видна всем этим исполнителям.
При сложной адресации нужно понимать, что начать выполнять ее могут несколько человек, а установит галочку Выполнена – первый. Поэтому нужно продумывать самостоятельно механизм «Один из пользователей взял задачу 1С на исполнение».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.